Информация

Какую окрасочную камеру выбрать

Для начала дадим определение понятию - «хорошая ОСК». Полностью автоматизированная окрасочно-сушильная камера высокого уровня, по всем параметрам соответствующая современным требованиям, - это камера, у которой параметры воздухообмена (скорость, равномерность, чистота воздуха) и температурные режимы окраски и сушки соответствуют требованиям производителей применяемых лакокрасочных материалов (именно они диктуют условия и тенденции развития конструкций). Кроме того, хорошая камера обладает целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих современный уровень экономичности, комфортности при проведении работ, а также простоту и большую периодичность проведения технического обслуживания ОСК, наряду с полной безопасностью в работе. А еще - способность на протяжении длительного времени поддерживать эти параметры.
Дабы потом не сожалеть о переплаченных или недоплаченных (в убыток) суммах, необходимо сразу задуматься о «примерке», «прикидке» размеров и функций оборудования.
Рассмотрим нижеследующие: габариты, варианты установки, пол, потолок, стеновые панели, фильтры, освещение, дополнительное оборудование.

Габариты

Как и всякое «примерочное» мероприятие, подбор окрасочно-сушильной камеры начинается с обмера «собственных» габаритов. Именно они определят исходные данные для последующих решений и расчетов. Модель и тип камеры прямо и непосредственно зависят от планировки участка, где окрасочные работы будут производиться.
Внутренние габариты кабины - это важнейший параметр, на который необходимо обращать внимание. Именно он указывает на возможность (или не возможность) работы с максимально большим количеством автомобилей, которое определяется их размерами. Никто не станет приобретать несколько камер для работы с автомобилями, различными по габаритам. Поэтому наибольшее распространение получили камеры, в которых можно окрашивать большинство легковых автомобилей с внутренними размерами 7000x4000x3000 мм. Такие размеры подходят как для «Таврии», так и для внедорожников, и микроавтобусов.
Но на универсальные габариты можно ориентироваться в случае, когда в цехе нет внешних ограничений. Здесь не лишним будет призадуматься над величиной проема въездных ворот. Например, широкий проем актуален, когда радиус въезда выезда минимальный, а перед воротами находится препятствие. Есть и свои недостатки: широкий проем - это больше дверных створок, петель, запорных механизмов, а значит, возрастает вероятность проблем с ними, особенно при интенсивном использовании. Не спрятанные в теле ворот запорные механизмы могут исполнять роль нежелательных «пылесборников».

Варианты установки

Существует два варианта:

  1. Для установки на заранее подготовленное бетонное основание с устроенными в нем воздуховодами;
  2. На металлическом основании, которое позволяет устанавливать ОСК не ровной площадке, без устройства воздуховодов в полу.

Преимущественное число фирм, предлагающих ОСК, рекомендуют использовать металлическое основание только в исключительных случаях, когда невозможно устройство бетонного фундамента.
Необходимо точно оценить ситуацию и свои потребности. Ведь, обустройство бетонного фундамента оказывается дешевле, чем металлического основания. К тому же, бетонное основание более аэродинамически сбалансировано и удобно в эксплуатации.
Металлическое основание применяется в тех случаях, когда нет возможности установить бетонный фундамент (подвал, грунтовые воды и т.д.). В таком случае, высота металлического основания подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимально возможные для нормальной работоспособности ОСК сечения подпольных воздуховодов при сохранении удобства при закатывании автомобилей.

Полы

Все полы различных производителей решетчатые. Так что, в первую очередь, нас интересует форма их исполнения, определяющая возможности и равномерность обдува автомобиля воздухом. Существует четыре вида исполнения полов: однорядный; двухрядный; в виде овала; полностью решетчатый пол.
Наиболее распространенные - однорядный и двухрядный. У первого решетки расположены продольно в середине кабины, у второго - либо поколейно, либо рядом. Данные варианты относительно недороги и обеспечивают приличное качество обтекания воздухом автомобиля со всех сторон. Правда, придется смириться с некоторыми неудобствами - ежедневной и влажной уборкой, а также соблюдением чистоты вне решеток пола.
Наиболее предпочтительней вариант в виде «овала» или, как еще называют в виде буквы «О». Автомобиль находится в границах овала и равномерно обдувается со всех сторон. Расчет в таких случаях делается на то, что пол не должен пропускать воздух по всей площади (как в варианте полностью решетчатого пола) или в «неэффективных» его частях (однорядный и двухрядный варианты), иначе он будет двигаться от потолочных фильтров к той стене, где будет расположена вытяжка, и автомобиль будет обдуваться воздухом неравномерно. Хотя с этим можно поспорить.
Полностью решетчатый пол «влетит в копеечку», т.к. он дороже как в закупке, так и в эксплуатации. Количество фильтров, подлежащих замене, вдвое больше, чем у предыдущих вариантов, но, с другой стороны, наличие фильтров по всей площади пола позитивно сказывается на количестве пыли. Уборка пола становится ненужным мероприятием - фильтры задерживают практически всю пыль.

Стеновые панели

Поскольку ОСК работают в очень тяжелых условиях (избыточное давление и повышенная температура внутри кабины, сильная вибрация, большая нагрузка на пол, частое открывание и закрывание дверей и т. п.), не менее важны и другие конструктивные особенности, обеспечивающие не только удобство работы с камерой и простоту технического обслуживания, но и продлевающие срок ее службы. Можно провести аналогию: если время жизни автомобиля определяется сроком службы его кузова, то и долговечность ОСК полностью зависит зависит от конструкции кабины. Корпуса всех кабин собирают из сэндвич-панелей, стыки между которыми полностью герметизируют, чтобы не допускать проникновения даже мельчайших пылинок через неплотности. Срок службы самих сэндвич панелей определяется материалом теплоизоляции. Все панели приблизительно одинаковы по влиянию на качество окраски (прочность покрытия и отсутствие бликов) и возможностям теплоизоляции. По противопожарным свойствам панели с несгораемым мягким утеплителем лучше (и, соответственно, дороже), чем панели с полиуретаном.
В данном параметре самым важным является способ стыковки панелей между собой, а именно - площадь соприкосновения панелей друг с другом и надежность соединения. А споры о шаге панелей, преимуществах и недостатках каркасных и бескаркасных конструкций и прочее, зачастую беспочвенны. Эти особенности зависят только от выбора производителем той или иной конструктивной схемы. А последняя, в свою очередь, связана со степенью автоматизации производства и с угодным производителю размером раскроя листа.

Потолок

Конструкция потолка подчинена идее очистки поступающего воздуха, а также непосредственно влияет на процессы его фильтрации. От конструкции потолка и качества потолочных фильтров зависит равномерность распределения воздушных масс по объему камеры. Если фильтр пропускает воздух неравномерно, то в кабине будут возникать зоны с разной пропускной способностью и скоростью движения воздуха. Потому, очень важной характеристикой потолочных фильтров является их способность равномерно пропускать воздух по поверхности. В самой же конструкции потолка, при больших значениях воздухообмена, желательно присутствие рассекателей воздуха, предназначенных для превращения мощной и однородной струи от приточного устройства в рассеянную массу, равномерно заполняющую все пространство.
При этом, чем меньше рамок с фильтрами на потолке, тем меньше вероятность проникновения неочищенного воздуха, так как меньше количество стыков.
Жесткая конструкция фильтровальных рам должна обеспечить надежное крепление фильтровального материала, не позволяющее фильтру «переползать», даже когда рама открывается. И в то же время рамы должны быть выполнены так, чтобы фильтры можно было легко заменить. Наилучшими конструкциями считаются те, где потолочный фильтр может заменить один человек. Это подразумевает, что в конструкции рам применены лифты и газовые пружины, которые позволяют плавно открывать их створки.
Вывод: площадь фильтрующего потолка должна быть максимальной, количество рамок - минимальным, наличие рассекателей - очень желательно, а замена фильтров с учетом очистки рамок производилась в течение полутора часов одним-двумя рабочими.

Фильтры

Основные трудозатраты при техническом обслуживании ОСК приходятся на замену фильтров. Значит, чем дольше служат фильтры, тем лучше.
ОСК снабжены двухступенчатой системой фильтрации воздуха. Недорогие предварительные фильтры, которые обычно устанавливаются перед вентилятором, задерживают крупную и частично мелкую пыль. Чтобы эти фильтры служили дольше, их выполняют по возможности большей площади. Самой большой рабочей поверхностью обладают не плоские, а так называемые «карманные» фильтры. Периодичность замены предварительных фильтров зависит не только от их площади, но и от места расположения станции технического обслуживания - рядом с пыльной дорогой менять их придется чаще.
Воздух, прошедший предварительную очистку, окончательно очищается в фильтрах тонкой очистки, занимающих большую часть потолка кабины. Лучшие материалы для потолочных фильтров имеют пылеемкость до 430 г/мг - в 10 раз меньше, чем предварительные, они практически совсем не пропускают пыль к окрашиваемому автомобилю. Средняя периодичность замены потолочного фильтра, выполненного из хорошего фильтровального материала, может достигать 1500 часов работы ОСК, естественно, при исправном предварительном фильтре.
Задача фильтров, монтируемых под решетками пола, - задержать частицы «перепыла», удаляемые потоком воздуха при проведении малярных работ. Эти фильтры так и называются - «заградители краски». Они способны поглотить до 3000 г/м2 частичек ЛКМ, но служат при этом до замены только 100-120 часов работы. Чем выше их площадь, тем лучше: меньше сопротивление воздушному потоку и больше периодичность между заменами.
Хорошая камера должна быть оснащена датчиками, показывающими степень загрязнения фильтров и снижение скорости воздушного потока до критической величины. Такие датчики позволят снизить вероятность появления дефектов при окраске и проводить техническое обслуживание ОСК в зависимости от фактического загрязнения фильтров, а не от усредненных, часто выданных «с запасом», норм.

Освещение

Следующей важной характеристикой ОСК является освещенность внутри кабины. Только «при хорошем свете» работать в камере удобно, а при недостатке освещенности качественная окраска может быть вообще невыполнима. Освещенность кабины должна быть не менее 1000 люкс. Больше - лучше, но это не единственное требование к свету. В кабине, как в операционной, не должно быть теней, и окрашиваемый автомобиль необходимо равномерно осветить со всех сторон, чтобы даже в районе порогов освещенность была достаточна.
Эти задачи решают оптимальным расположением светильников внутри камеры. Для стандартной 7-метровой кабины рекомендуется наличие 32 ламп, расположенных по 4 ряда в 8 панелях и под углом. Одного верхнего ряда для «правильного» освещения недостаточно. Необходим еще нижний ряд и светильники в торцах кабины. Самый «качественный» свет получается, если верхний ряд светильников наклонен внутрь камеры под углом 22°. Такое размещение светильников является еще одним признаком качественной ОСК.
Боковой вертикальный свет (когда светильники расположены вертикально в панелях) дает равномерное рассеивание, но может «подслепить» маляра, работающего с противоположной стороны автомобиля.

Конструкция ОСК

  1. панель управления;
  2. контроль температуры;
  3. передняя панель;
  4. четырехстворчатая дверь;
  5. смотровое окно;
  6. дверные петли;
  7. измеритель давления;
  8. скользящая подвеска;
  9. система освещения;
  10. потолочные фильтры тонкой очистки;
  11. въездные трапы;
  12. несущие профили основания;
  13. дверной запор;
  14. рама поднятого пола;
  15. дверь для персонала;
  16. регулируемые опоры пола;
  17. поперечные фиксаторы пола;
  18. съемные панели пола;
  19. решетки
  20. решетчатые поддоны фильтров- заградителей краски;
  21. потолочный теплоизолированный объем;
  22. короб для контроля дымовой трубы;
  23. дымовая труба;
  24. аварийное термореле;
  25. переходник;
  26. воздухозаборник;
  27. ручной регулятор выходного потока;
  28. задняя панель;
  29. выходной вентиляционный канал;
  30. вентилятор выходного блока;
  31. фильтр заградитель краски;
  32. боковые панели;
  33. горелка;
  34. вентилятор входного блока;
  35. автоматическая заслонка;
  36. пневмопривод системы рециркуляции воздуха;
  37. входные фильтры;
  38. входной блок;
  39. теплообменник (нерж. сталь);
  40. выходной блок с фильтрами.














































Облако тегов: окрасочные камеры,покрасочная камера,окрасочно сушильные камеры,камеры окраски,малярная камера,камеры покраски,покрасочные камеры для автомобилей,оборудование для покраски,покрасочное оборудование,купить покрасочную камеру,окрасочное оборудование,промышленные окрасочные камеры,оборудование для окраски,продажа установка камер для окраски,камера для маляра,производство окрасочных камер,окрасочные камеры для заводов,малярні камери,фарбувальні камери,фарбувально-сушильні камери,малярні камери для підприємств,камери для малярного виробництва, підприємства виробляючи фарбувальні камери
фарбувальні камері для виробників, фарбувальні камери для причепів, камери для авто, камери для залізниці, камери для автобусів, фарбувальні камери для літаків, фарбувальна камера для меблів